Обнаружены миллионы гектаров «потерянных» лесов

Ученые обнаружили, что на нашей планете произрастает на девять процентов больше деревьев, чем считалось ранее. Такое открытие удалось совершить при помощи геодезической съемки засушливых территорий планеты.

Биологи из университета Аделаиды проанализировали изображения геодезической съемки и обнаружили, что такие пустынные места как: юг Африки, центральная Индия и прибрежные районы Австралии, содержат больше лесных насаждений, чем при прошлых оценках.

В совокупности с новой информацией о лесах в западной части Южной Америки, в северной части Колумбии, на северо-востоке Бразилии, Венесуэлы, а также России и Канады общая площадь неучтенных до сих пор деревьев составляет 467 миллионов гектаров, что эквивалентно примерно 60 процентам площади Австралии.

Найденные территории произрастания лесов ранее не могли обнаружить из-за низкой плотности растительности, то есть деревья находятся на большом расстоянии друг от друга в местах с малым количеством водных источников. Эти территории покрыты деревьями на сорок пять процентов больше, чем отмечалось ранее.

После такого открытия, ученым потребуется пересмотреть множество данных о круговороте углерода на планете. Также возможно внесение поправок в «углеродные бюджеты» стран, входящие в Парижское климатическое соглашение и Киотский протокол. Это может повлиять на общемировые оценки прогресса в борьбе с глобальным потеплением.

Ученые, совершившие открытие, настаивают на том, что эти территории занимают примерно сорок процентов земной поверхности. Так как обнаруженные территории считаются подходящими для произрастания деревьев, то у населения планеты появляется новый шанс сохранить эти места и побороться с изменением климата.