Когда появилась жизнь на Земле?

Знаете ли вы, когда появилась жизнь на Земле? Официальная наука уверена, что произошло это примерно 3,7 миллиарда лет назад. А вот исследователи из Бристольского Университета решили это проверить.

Откуда взялись те самые официальные данные? Ученые изучали породы формации Исуа в Гренландии (там обнаружены древнейшие отложения осадочных пород). Там не было обнаружено окаменелостей, однако о том, что жизнь уже имелась в тех местах, говорит соотношение изотопов углерода в породе.

Увы, больше ничего интересного палеонтологам сообщить не удалось, ведь более древних пород на планете пока не обнаружено.

Бристольские ученые для более точного определения момента зарождения жизни попробовали применить методику «молекулярных часов».

Метод довольно сложен, но если вкратце, то базируется он на том, что скорость мутации ДНК примерно одинакова, и если отследить историю изменений, можно предположить, когда появились те или иные формы жизни.

Что удалось выяснить ученым? Древнейший наш предок жил около 3,9 миллиарда лет назад! Скорее всего у прародителя человека, кролика, земляного червя и прочих была одна клетка, причем без клеточного ядра.

Еще через полмиллиарда лет появились археи и бактерии, а клеточным ядром организмы обзавелись меньше двух миллиардов лет назад.