Нейробиологи протестировали имплант, усиливающий память

Нейробиологи из США смогли заставить людей вспомнить забытое! Эксперимент по «улучшению памяти» профинансировало DARPA – Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны, а результаты работы ученые опубликовали в журнале Journal of Neural Engineering.

Исследование не было масштабным, в нем участвовало 15 человек. У каждого был диагноз «эпилепсия», в связи с которой отмечалась потеря кратковременной памяти. Именно благодаря ей мы «обрабатываем» полученную информацию, воспринимаем прочитанное и услышанное, а затем в виде «конспекта» отправляем в память долговременную.

Для улучшения памяти участникам исследования вживили в гиппокамп кремниевый нейроимплант. Данный чип «обучен» распознавать электромагнитную деятельность головного мозга, записывать ее, обрабатывать и воспроизводить. Из полученной информации нейроимплант выделяет схемы-образы (паттерны), при которых механизмы запоминания работают правильно. При воспроизведении паттернов оказывается воздействие на группы нейтронов при помощи электроимпульсов.

Удивительно, но кратковременная память испытуемых увеличилась на 35 процентов! Впрочем, ученые практически не сомневались в своем успехе. Один из реализаторов проекта Роберт Хемпсон отметил, что подобные опыты уже проводились на животных, и данное исследование лишь подтвердило эффективность нейроимпланта.